Когда понял, что тебе нужно быть в США?
– Очень рано. У меня были какие-то идеи, но так было не принято думать – «США? Ты о чем вообще?» Но мысли появились после того, как я увидел по телевизору первые клипы с американской музыкой: они мне так понравились, хоть вообще не понимал язык. Я был тогда во втором классе, кажется. Увидел эти изображения, эти клипы, услышал эту музыку, язык – и с того самого момента у меня началось медленное, скажем, погружение в американскую культуру развлечений. То есть фильмы, музыка, стиль и все, что я мог увидеть по телевизору. Интернета не было. Все это потреблял с открытым ртом и закрытыми глазами.
В целом, мысли о переезде были всегда, но признался самому себе в этом позже. Прям конкретно – в классе девятом. В какой-то момент я понял, что, если чего-то хочу, все равно выпущу эти слова во вселенную и скажу себе: «Окей, нужно придумать, как переехать в США, выучить английский». Даже если люди этого не понимают и говорят, что никто никогда этого не делал, что о таких мечтах даже не думают у нас. С того момента все, что я делал каждый день, направлял на то, чтобы подходить на шаг ближе к цели.
А были люди, которые верили, что у тебя получится?
– Никто мне не говорил, что получится. Даже если люди хотели, чтобы так было, мне никто этого не говорил открыто. Не оттого, что не верили в меня. Просто не верили во всю эту историю, которую я себе придумал.
В подростковом возрасте я всегда был открыт со своими целями и мечтами – просто забирался на крышу и кричал всему городу о них, грубо говоря. И очень много негативных реакций было в тот момент в школе. Вот одноклассница говорила: «Что ты там поедешь в эту Америку? Ты там никому не нужен, у тебя не получится. Через полгода вернешься». Со мной до сих пор эти слова остались. Я помню свою марку в шесть месяцев в США – ну что же, пока не возвращаюсь. Преподаватели тоже говорили, мол, глупости какие, к экзаменам готовься лучше. А когда я приезжал в Сургут и заходил в школу, те учителя, которые больше всех хейтили мою идею о переезде, говорили: «Ты – наша гордость, мы в тебя всегда верили». С того момента я в школу не возвращался.
Тина Кароль унаследовала роскошный дом от покойного мужа: где живет певица под Киевом
У меня, конечно, была моя группа друзей, которая в меня верила. Но верить в друга – это одно, а верить в то, что эти звезды вот так сложатся в линию, – это немножко другое. Поэтому они в меня верили, поддерживали, но никогда открыто об этом мне не говорили.
Как у тебя обстояли дела с английским в школе? Нравился этот предмет?
– Я приехал в Лос-Анджелес из города Сургут, где провел детство. До пятого класса жил и учился в Ноябрьске. Английский у нас был с четвертого – ничего интересного. Помню алфавит, и что мне и моему однокласснику почему-то казалось очень смешным слово «bicycle» («велосипед» с английского, – прим. ред.).
После переезда английский продолжался, но не был мне интересен. В школе он не увлекательный: учу непонятно что и непонятно для чего. В пятом классе, помню, показывал презентацию о достопримечательностях Лондона. Это было максимально странно, да и тему точно сам не выбирал. Поэтому школа никак не повлияла на меня в плане английского, даже хуже сделала. Когда кто-то говорил про английский, я думал: «Ужас, фу».
Стало интересно только после того, как сам начал учить. Я рассматривал все уроки, учебники, курсы как ресурсы, которыми могу пользоваться в своих целях. Это как игра.
Смотри видео Вени Пака, как быстро выучить английский язык:
За сколько выучил английский?
– Вообще, я выучил английский за два с половиной года, начинания конкретно с изучения до отлета в США. Два с половиной года каждодневных занятий. Я уделял все свободное время, которое мог. Иногда даже поздно ложился. Но у меня была цель, мне еще было что доказать людям тоже.
Как быстро выучить английский язык?
– Нужно иметь четкую, конкретную цель. Она всегда будет держать вас на правильном пути. Это первое, наверное, самое несвязанное конкретно с английским. Второе: исходя из этой цели, знать, какой английский вам нужен – американский, британский; из какой сферы – нужно анализировать свои речевые потребности, восполнять их английскими словами. Просто учить, практиковать. И еще читать вслух, рассказывать себе самому истории из жизни на английском (как подготовка к будущим англоязычным крепким дружбе и отношениям), записываться на мой курс.
Как быстро запомнить новые слова – так, чтобы раз и навсегда?
– В действии. Когда вы учите слова, проговариваете их про себя, потом вслух вместе с определением. Также помогает читать вслух примеры в контексте и сразу пытаться применить их в своей речи. Такая игра – давайте подумаем, куда я могу это слово засунуть? Когда все это проделывается, слово переходит в «активный словарный запас».
Неудобные вопросы: как говорить с ребенком о лишнем весе
Итак, английский уже был в процессе изучения, а потом пришла идея о поступлении в Америку. Ты сам ведь не из обеспеченной семьи. Как родители отреагировали на стремление перебраться в США?
– Нет, я родился и вырос в среднем достатке. Меня хорошо воспитали. Никто не баловал, даже когда мог: мне никогда не доставалось то, чего я хотел, если только не заслужил или не заработал. Мне привили ценность трудолюбия.
Когда я впервые поговорил с родителями о переезде, они сказали: «Что? В смысле? Да так нельзя, такого не бывает. Ты что, это только для богатых детей из Москвы! Как такое может быть?» Во второй раз я составил презентацию в PowerPoint с графиками и диаграммами, почему переехать в Лос-Анджелес – очень хорошая идея для меня. Помню: слайды закончились, черный экран; папа смотрит на меня, на экран, на меня и такой – «Г*вно». И уходит из комнаты.
Через какое-то время я выбил эту волшебную фразу, которая всегда для меня была полным разрешением: «Ну, попробуй». Тогда я сказал, что самостоятельно запущу процесс и приду к родителям, когда все будет готово. Они ответили: «Так и будет».
Я сразу начал искать информацию и места сдачи экзаменов, писать письма, сам переводил документы и все-все прочее. TOEFL (тест на знание английского языка, – прим. ред.) сдавал в Новосибирске. Уже когда стоял у тестового центра, думал, блин, а мне надо было к нему готовиться? Во всей суете я совсем об этом забыл, даже структуру не изучил. В итоге получил 93 балла из 120.
Наталья Могилевская после слухов о свадьбе показала первое видео с детьми
Еще помню, как уже был в Лос-Анджелесе, и за двое суток до первого учебного дня мне звонили с универа и говорили, что нужен аттестат. Мне нужно было с телефона что-то придумывать.
Когда ты усердно работал на, скажем, «американскую мечту», чем занимались твои одноклассники, друзья?
– Готовились к государственному экзамену, парились по этому поводу. Помню, как в десятом классе нам его вдалбливали с самого первого дня. У всех было дел по горло. Но мы же дети. Надо было гулять, веселиться, развлекаться, играть в компьютер, поэтому какая-то комбинация этих вещей. Я тоже старался, но получалось очень редко, потому что все свободное время посвящал изучению английского и поступлению.
Смотри видео VeeAlwaysHere:
И в итоге поступил. Помнишь, как поделился этой новостью с родителями?
– Да, я пришел к ним с результатами теста и письмом о зачислении на курс «Музыкальный театр», которое пришло с дикой задержкой из Лос-Анджелеса. У меня был момент, как в американских фильмах, когда вот эти все дети в старшей школе открывают конверт дома. Это просто волшебно. Я пришел все это показать. Говорю: «Помнишь, полгода-год назад ты мне сказал попробовать. Вот я попробовал, сделал, и меня приняли». Я был в десятом классе. То есть, когда начинал 11-й, уже знал, что меня приняли.
Следующая война – бороться с ценой за обучение. Я всегда знал, что это Америка, и всегда можно договориться. Это понял еще по моему процессу прослушивания и поступления. Меня звали в Лос-Анджелес прочесть один монолог, но визу мне бы не дали, еще лететь 13 часов, а я – школьник. Вот и первый раз за историю моего учебного заведения они провели Skype-прослушивание, потому что я попросил.
Цена за обучение тогда составляла 16 тысяч долларов в год (около 437 тысяч гривен по текущему курсу, – прим. ред.). Мне нужно было как можно больше скинуть эту сумму. Я даже не консультировался с родителями. Сказал себе, что сделаю это в любом случае, потому что такие деньги на тот момент казались гигантскими. Я звонил в университет, спрашивал про стипендии, работу на кампусе, потом – про гранты на стороне. В итоге насобирал кучу разных стипендий и грантов, например, из-за того, что у меня карие глаза, что я корейского происхождения, что из другой страны. Получилось сбить больше, чем 60% стоимости обучения первого года. На гранты нужно заново подавать заявки каждый год.
Итак, первое время в Лос-Анджелесе. Город был таким, как ты его себе представлял, или другим?
– И да, и нет. В первый раз я приехал на неделю раньше, чем нужно. Папа меня проводил. Помню, в первый вечер мы вышли из отеля и начали ходить по Голливуду. Спустя восемь лет жизни я знаю, что Голливуд – это не изображение самого Лос-Анджелеса. Голливуд – противное туристическое место, и это я и увидел. Таким было первое впечатление первого дня. Потом постепенно мы там походили, посмотрели. Я такой: «Окей, вот это я понял и знаю». Позже начал уже как американский студент изучать этот мир. Могу сказать, что со временем я увидел все, что хотел и даже не хотел. У меня не было никаких розовых очков. Хотя после фильмов были идеи в голове, что это – идеальное место, но я всегда знал: этого не может быть, не существует рая на земле.
Анита Луценко показала, как выросла ее дочь
Какие три вещи лучше в Сургуте, чем в Лос-Анджелесе?
– Я предполагаю, аренда квартиры. Напор воды. И еще я люблю зиму. В Сургуте, конечно, зима может быть суперэкстремальной, но я люблю снег. Мне этого очень не хватает. Для меня до сих пор очень странно отмечать Рождество, Новый год абсолютно без снега.
Относились ли к тебе люди по-другому после того, как узнавали, что ты из России?
– Я думал, что это будет, но у меня такого никогда вообще не случалось. Они, наоборот, с точки зрения любопытства подходили. Помню, в самом начале своему преподавателю по вокалу рассказал, что я из России, из Сибири, и он мне давай рассказывать, какой он ее представляет: что это снежная пустыня с деревьями, где, может быть, пару гор есть; дома – такие, чисто деревянные, где нет никакой особой мебели, одна лампочка висит на проводе с потолка. Я ему фотки показал с Сургута. Первый урок мы провели так, даже ничего полезного не делали.
Поступил ты на курс исполнительских искусств, но сейчас также работаешь преподавателем английского языка. Как так получилось?
– Вся эта обида, которую я испытывал во время обучения, когда было сложно искать нормальную информацию, сыграла роль. Плюс выпала возможность пойти и попреподавать лично, лицом к лицу в Сургуте, когда вернулся на лето. Я работал в английской школе, в которой ходил на курсы перед поступлением. Мне очень понравилось, и особенно круто было видеть лица людей, когда их представление о какой-то теме менялось. Я нормализовал просмотр сериалов и фильмов как практику. Потому что когда сам смотрел их в 2011-2012 году, все говорили: «Что это за бред? Что это за отговорки? Ты просто смотришь сериалы, открой книгу и учи». Вот как-то получилось, просто совпало в моей жизни, и я понял, что мне очень нравится преподавать. К тому же мне есть чем поделиться. Я понял, что смогу быть тем примером, которого мне не хватало. А его отсутствие заставляло меня сомневаться в себе. Могу ли я это сделать? Возможно ли так выучить английский?
Потапа застали в объятиях молодой певицы - Насти Каменских не было рядом
Вот в один прекрасный момент я решил снимать видео на YouTube. Раньше они были в закрытом режиме, для друзей, а тут я решил снимать для интернета и скомбинировать лайфстайл с уроками английского языка. Так все и началось.
Смотри видео VeeAlwaysHere:
Но изначально ты переехал в Лос-Анджелес, чтобы начать карьеру в музыкальной индустрии. Как тебе помогло обучение в американском ВУЗе?
– Не скажу, что я нашел много инсайтов каких-то в процессе обучения. Но, конечно, помогло в социальном аспекте: люди, контакты, знакомства – те, кто до сих пор в моей жизни, в том числе моя жена. Также я планирую снять видео для канала про то, как начал короткую актерскую карьеру здесь.
А когда ты сам начал заниматься музыкой?
– Первую песню я написал во втором классе про одноклассника. Он попросил карандаш и не вернул его. Я был злой и сделал первый трек.
Я всегда был очень музыкальным. Не знаю, откуда это у меня. Как-то так получилось. И начал писать свои песни очень давно. Они, конечно, были глупыми. А потом я увидел эти клипы и подумал, что музыка на английском языке звучит намного круче. Записываться прям начал в 11 лет, что-то вроде такого. Совершенствовался, делал лучше. Я их долго не выпускал, только со временем давал слушать. Уже потом у меня в «ВКонтакте» появилась группа, я даже в Сургуте выступал где-то. Затем выучил английский и сказал – все, теперь могу записывать песни на другом языке. Это все было задолго до переезда.
В Америку я привез несколько готовых записей и давал их послушать новым друзьям, соседям по комнате, преподавателям. Никто не мог поверить, что кто-то из России может так петь – акцента не было. Только хорошие отклики были, хотя некоторые давали и советы. Так я понял, что у меня есть шанс. Это самое главное.
Как сделать, так чтобы парня из Сургута, начинающего музыканта, заметили в США?
– Не начинать беседу с того, что ты из Сургута, это точно. Чтобы не было предвзятости. Они должны сначала услышать твою музыку, думая, что ты – обычный американец. Уже потом рассказываешь свою историю и – бум! – уровень музыки подпрыгивает для них сразу в сто раз. Из моего опыта, нужна хорошая история. Мы с командой только начинаем, но у нас уже была парочка крутых достижений. Мои песни до сих пор крутят на радио в Америке.
Поэтому надо еще много работать. История хороша для маркетинга, но нужно выходить из зоны комфорта в музыкальном плане, делать что-то интересное и что тебе нравится. Всю музыку, которую делаю, я слушаю сам.
Анита Луценко показала, как выросла ее дочь
С чего начиналась твоя музыкальная карьера в США, и что за эти годы произошло?
– Куча нетворкинга, мероприятия какие-то. Все начинается с одной вечеринки, на которую ты каким-то образом попадаешь. Потом знакомишься с людьми, они приводят тебя на следующие вечеринки. Это какая-то пирамидная схема нетворкинга. Потом было больше творчества, экспериментов и самосовершенствования. Всегда нужно комбинировать – изучать бизнес и делать музыку. Я нашел менеджера, потом публициста и с ними начал выпускать эту музыку. Так все начиналось, и я до сих пор начинаю, потому что для появления лояльных слушателей нужно много лет усердной работы. И я готов.
Мы, как уже говорил, только на начале пути, но достижения уже имеем. Например, когда я услышал себя впервые по радио, это был лучший день.
В марте 2021 под именем VeeAlwaysHere ты выпустил альбом «No Role Model». Сложно было над ним работать?
– На это ушло много времени, но записать альбом не было сложно. Затратно в плане времени, хотя я кайфовал каждую секунду работы. Впервые почувствовал, что готов выпустить альбом. До этого не испытывал такое ощущение. Запись диска мне всегда казалась серьезным проектом.
Беременная Катя Осадчая позировала в свободном платье с мужем Юрием Горбуновым
Незабываемый опыт. Я столько всего выучил, столько всего осознал о процессе и о себе как музыканте. У меня ещё больше энергии и больше идей для новых песен тоже.
Какая история скрывается за альбомом? Что ты хочешь рассказать слушателю?
– Это как переход от меня видеоблогера ко мне музыканту. Потому что музыкант – это самая близкая версия того, кем я являюсь в жизни на самом деле. На YouTube у меня, конечно, очень специфический контент. Не скажу, что я притворяюсь кем-то другим, но фильтрую себя, так скажем, в плане того, как разговариваю. Естественно, все содержание остается каким есть. Я и в реальной жизни позитивный, добрый и понимающий человек, но, допустим, в реальной жизни я матерюсь чуть больше, чего не делаю на YouTube, и пью вредные энергетические напитки. На канале я поставил себя в такую позицию какого-то примера для подражания. Но я не планировал этого. Этим альбомом мне хочется сказать, что я – обычный человек со своим недостатками и проблемами.
Смотри видео VeeAlwaysHere про песню Surgut Freestyle из нового альбома:
Какие песни наиболее резонируют с твоей личной историей?
– Я бы сказал, что все песни резонируют с моей жизнью, пусть не все они являются личными историями! Даже в самой далекой от моей жизни песне я стараюсь найти хотя бы нотки связи с собой – и это мой личный процесс, который не могу раскрыть.
Какие цели ставишь перед собой как музыкант и как личность?
– Просто продолжать делать музыку, кайфовать и жить настоящим моментом. Творчество – это моя первая любовь, и я просто очень рад, что моя музыка нравится кому-то еще.
Напомним, группа «НЕРВЫ» презентовала новый альбом на концерте в Киеве.
Смотри видео VeeAlwaysHere:
Больше интересных материалов можно прочитать на clutch.ua.
Подписывайтесь на наш YouTube-канал Клатч Онлайн и Клатч Старс.